- Но как же контролировать собаку, которая стоит в метре от тебя? (смеется)
- Как я уже говорил, я не употребляю слово «контроль». Вы не контролируете собаку. Вы учите собаку. И когда вы учите собаку стоять в свободной стойке, вы тренируете ее соблюдать дистанцию. Есть множество способов научить этому. Это трудно объяснить в интервью. Собака не должна смотреть в небо, она должна смотреть вперед, примерно на 1-2 часа на воображаемом циферблате. Не приучайте собаку концентрироваться на ваших глазах. Научите ее наблюдать за вашими руками. И вы сможете поднять или опустить руку. С тоем вы можете опуститься на колени, собака будет смотреть на ваши руки. Так вы продемонстрируете более естественную осанку собаки. Но первое, чему нужно научить собаку, это какова верная дистанция до вас. Только когда животное это усвоит, и вы не потеряете правильное поведение, такое как позитивное ожидание и т.п., только тогда постепенно можно начать вводить более строгие требования к общей хореографии. Не раньше. Главная ошибка, которую мы делаем при показе собак, это требование безупречного поведения и хореографии с первой же выставки. Сконцентрируйтесь на поведении, и медленно вводите требования к хореографии. Ко времени, когда собака вырастет, вы все еще будете иметь правильное поведение, и хореографию «в одном флаконе». Но обычно люди хотят слишком многого.
Выставки собак это ненормальный спорт – вы можете соревноваться на международном уровне, европейском, или даже на чемпионате мира, не посетив до этого ни одной выставки в своей жизни! В любом другом спорте, чтобы соревноваться на уровне Европы или мира, вам придется получить квалификацию. В мире собаководства, насколько я знаю, квалификация нужна только на Крафтс. В результате ситуация, когда вы вообще не готовите свою собаку к выставке, типична и нормальна для нашего вида спорта. Вам приходится все делать самому – вы ставите каждую ногу, вы поддерживаете собаку за зад, держите голову, вы даже поднимаете ее хвост! Это не то, чего я хочу. Я хочу, чтобы собака понимала, что мы делаем, и учу собак показывать себя.
- Еще один вечный повод для дискуссии в наших кругах это споры о том, должен ли пудель смотреть на хэндлера во время движения.
- Я всю жизнь изучаю анатомию собак, и написал массу статей на эту тему. Я провел множество международных семинаров по анатомии собак всех пород. Абсолютно верно для собак всех пород то, что они должны иметь баланс. Баланс от породы к породе может немного меняться, и важно, чтобы собака имела правильную осанку и движения, типичные для данной породы. Посадка головы это также одна из породных характеристик – у бородатых колли ниже, чем у пуделей. Но все собаки двигаются лучше, когда смотрят вперед, а не вверх.
Среди хэндлеров пуделей, в особенности мелких разновидностей, есть эта тенденция – концентрировать всю энергию движения вверх, к лицу хэндлера. И многие из той-пуделей двигаются, слишком высоко поднимая передние лапы. Часть этих случаев может быть связана с неправильным тренингом собак, а часть с тем, что иные люди ничего не понимают в движениях и просто думают, что это так круто. Множество людей описывают этот тип движения как «О, это настолько poodley!”. Что, черт побери, означает это «poodley»? Все хорошо сбалансированные собаки двигаются лучше, если энергия движения направлена вперед. Любая, даже самая великая шоу-собака никогда не будет двигаться лучше, глядя в лицо хэндлера. Это комбинация плохого подкрепления, плохого понимания того, как собаки должны двигаться, и, возможно, просто плохого хэндлинга. Такие движения не типичны для породы. Но типично, что многие люди думают, что это так “poodley”.